Назаровский ремонтно-механический завод в Красноярском крае (входит в ООО «ЕСК СУЭК») восстановит вагоны-самосвалы, или думпкары, для сервисного железнодорожного подразделения «Сибирской угольной энергетической компании», Бородинского погрузочно-транспортного управления, по новой технологии — с усилением нижней рамы.
«Думпкары на угледобывающих предприятиях задействованы в приемке, транспортировке и выгрузке породы в отвалы. Конструктивно значительная нагрузка приходится на нижнюю раму думпкара, и от того, насколько надежны ее основные элементы, зависит срок службы и колесных пар, и всего вагона», — говорит начальник производственно-технической службы Бородинского погрузочно-транспортного управления Сергей Волхонский.
Технология, которую использует при ремонте Назаровский РМЗ, позволяет «усилить» один из элементов нижней рамы — хребтовую балку, что в свою очередь помогает продлить срок и повысить надежность эксплуатации думпкаров. «Этот вид услуг для Назаровского ремонтно-механического завода новый, — рассказывает главный инженер ООО „ЕСК СУЭК“ Дмитрий Бычков. — Два думпкара, отремонтированные с усилением хребтовой балки, уже успешно промышленные испытания».
Сегодня в вагонном хозяйстве Бородинского погрузочно-транспортного управления около 230 вагонов-самосвалов. Восстановительные работы в текущем году будут произведены на 15 из них, нуждающихся в капитальном ремонте. Использование двух опытных образцов, на которых ремонты с заменой хребтовой балки, лобовых стенок и частично продольных бортов завершены, показывает, что осваиваемая Назаровским РМЗ технология эффективна для дальнейшего тиражирования.