В Красноярске 60-летний мужчина попался на новую уловку мошенников и под их диктовку набрал кредитов на 9,6 млн рублей.
В прокуратуре рассказали, что в марте на телефон мужчины позвонил незнакомец от имени оператора сотовой связи. Он сообщил, что у номера телефона истек срок пользования и его нужно продлить. Для этого он отправит код, который нужно продиктовать. Получив информацию, он попрощался и прекратил разговор.
На следующий день мужчине пришло сообщение якобы от сайта госуслуг, в котором его предупреждали, что он потерял контроль над своим аккаунтом на портале и личный кабинет будет заблокирован. В сообщении был указан телефон, по которому можно обратиться в случае блокировки. Красноярец не смог войти на госуслуги под своим паролем и тут же позвонил в «службу безопасности сервиса».
«Там мужчине сообщили, что неизвестные похитили все его документы и уже бегут брать кредиты. Чтобы сохранить благополучие, злоумышленники указали срочно „исчерпать кредитный потенциал“. Пострадавший поспешил в банк и оформил первый заём на сумму 3 млн руб. Вырученные деньги отправились на „безопасный счёт“ через терминал с помощью нового телефона с бесконтактной оплатой, купленного по просьбе собеседников», — рассказали в пресс-службе.
Еще через пару дней с мужчиной связался «следователь», приставивший к мужчине «куратора», указания которого нужно было выполнять. Под его диктовку красноярец оформил кредиты еще на 6,3 млн рублей и тут же перевел их с помощью нового телефона злоумышленникам. Все действия контролировались мошенниками и сопровождались словами о «строгой анонимности».
Через какое-то время мужчина все же осознал, что его обманули и обратился в полицию. Возбуждено уголовное дело.
Всего же за неделю мошенникам удалось обмануть 326 жителей Красноярского края, выманив у них 75,2 млн рублей. С начала года на уловки злоумышленников попались 3160 граждан, которые отдали 731,5 млн рублей.