Енисейское речное пароходство провело модернизацию буксира-толкача и двух барж с повышением класса плавания. Также в Красноярском судоремонтном центре усовершенствовали плавкран.
Теперь в предстоящую навигацию теплоход «Николай Игнатюк» и баржи БП-3005, БП-3006 выйдут в более высоком классе «М-ПР» - это значит, что суда смогут работать в прибрежных морских водах, в частности, в Енисейском заливе.
Буксир-толкач типа ОТ-2400 – один самых мощных на Енисее, его оснастили пожарной сигнализацией, дополнительным спасательным плотом и радиооборудованием, модернизировали буксирную лебедку, заменили спасательную шлюпку на более вместительную. Баржи ранее использовались в классе Р («река»). Для приведения судов в соответствие с «морским» классом специалисты удлинили их якорные цепи до 150 м, поменяли 1000-килограммовые якоря на более мощные, весом 1250 кг. Также усилили грузовые отсеки, сделав перенос поперечных ферм таким образом, чтобы баржи стали более устойчивыми.
На плавкране-416 грузоподъемностью 16 тонн установили два упора для удобства в толкании, свайное устройство, обеспечивающее более надежную стоянку, и фальшборт на носовой части, чтобы палубу не захлестывало волной.
«Обычно свайными устройствами оснащаются 5-тонные плавкраны, для 16-тонников такое не требуется. Но чтобы облегчить эксплуатацию в низовьях Енисея, где постоянные штормы и зачастую не за что привязаться к берегу, мы приняли решение произвести доработку судна. Конструкторским бюро Енисейского пароходства был разработан проект, в соответствии с которым на КСЦ изготовили и установили свайное устройство, которое состоит из двух свайных колодцев и двух свай. Плавкран сам поднимает эти сваи, они втыкаются в дно и прочно фиксируют его на месте для дальнейшей работы. Все новшества направлены на улучшение условий труда экипажа», - рассказал исполнительный директор Енисейского пароходства Евгений Грудинов.
Отметим, Енисейское речное пароходство – ведущий грузоперевозчик по водным путям бассейна реки Енисей – придает большое значение наращиванию парка морских судов. Они необходимы для работы в Енисейском
заливе, где реализуется масштабный инвестиционный проект Роснефти «Восток-Ойл».