Цифровая экосистема МТС на основе данных сервиса МТС Travel проанализировала поездки россиян в Японию в период цветения сакуры за последние два года. Красноярский край вошел в топ-5 регионов, откуда туристы чаще всего ездили в Страну восходящего солнца.
Этой весной в пятерку лидирующих по числу путешествий в Японию регионов вошел Красноярский край — на него пришлось 3 % выездов российских туристов в период цветения сакуры. Больше всего поездок в Страну восходящего солнца (43 %) совершили жители Москвы и Московской области, 16 % — туристы из Приморского края, а каждая десятая поездка — из Санкт-Петербурга или Ленинградской области (10 %).
В пятерку лидирующих по числу путешествий в Японию регионов вошли также Сахалинская область (на нее приходится 4 % поездок) и Хабаровский край — оттуда было совершено 3 % выездов этой весной.
Согласно исследованию на базе обезличенных данных МТС, Япония вошла в топ-20 зарубежных направлений по числу поездок россиян этой весной, в то время как в аналогичный период прошлого года страна замыкала тридцатку наиболее популярных направлений. Несмотря на отсутствие прямого сообщения, доля Японии в рамках проанализированного периода (с 20 марта по 30 апреля) выросла год к году в два раза и составила 1 % от всех поездок за границу. Средняя продолжительность поездок в Страну восходящего солнца этой весной составила 10 дней.
Сакура является национальным символом японцев. Раз в год местные жители проводят фестиваль «Ханами», посвященный цветению дерева. Как правило, он начинается в середине-конце марта. Первыми зрелищем наслаждаются на юге страны, где более теплый климат, затем «природное шоу» постепенно движется к северу. Перед событием всюду можно видеть фотографии и плакаты, которые изображают еще нераспустившиеся бутоны сакуры, а также приглашения посетить фестиваль. Именно на данное мероприятие мечтает попасть большая часть поклонников Японии по всему миру.