Главная
>
Новости
>
«Иностранных компаний почти не осталось»: эксперты рассказали о российском рынке франшиз по итогам 2023 года

«Иностранных компаний почти не осталось»: эксперты рассказали о российском рынке франшиз по итогам 2023 года

28 мая 13:31
11

Эксперты независимого медиа о франшизах и бизнесе H&F рассказали о состоянии российского рынка франшиз по итогам 2023 года.

По словам экспертов, иностранных брендов среди франшиз в России почти не осталось: «Конечно, в некоторых сегментах и так полностью доминировали отечественные бренды, например, почти все франшизы суш и роллов были российскими. Но все же в 2021 году 16 % от всех сделок приходилось на зарубежные торговые марки. В прошлом году этот показатель упал до 8 %».

На ситуацию повлияли несколько факторов:

  • геополитическая ситуация и уход иностранных компаний;
  • продолжение тенденции роста российских франшиз;
  • рост соответствующего спроса в сфере общепита и ретейла.

В целом это привело к тому, что продажи иностранных брендов во франчайзинге упало до минимального уровня с 2010 года, когда начали вести статистику по франчайзингу.

География франшиз в 2023 году расширилась. В основном бизнес продолжает ориентироваться на мегаполисы, то есть города с населением миллион жителей и более, и административные региональные центры. Например, две трети потенциальных партнеров, которых заинтересовали франшизы детских развлекательных центров, как раз обитают в крупных городах. Но некоторые сегменты, прежде всего интернет-торговля и общепит, все активнее проникают и дальше в провинцию.

Также наблюдается экспансия российских брендов за пределы страны, даже несмотря на определенные преграды. По-прежнему главные направления — это Казахстан, Беларусь и Узбекистан, но все чаще франчайзинговые точки они стали открывать в Германии, Таиланде и Турции. Традиционно они отправляются вслед за русскоязычными мигрантами, в том числе последней волны, и главными туристическими потоками.

Основные показатели этого рынка в 2023 стабильно и уверенно росли. На 6 % больше стало торговых марок, которые продвигают схему франчайзинга, их стало 3 445. За год в России появилось 320 новых франшиз, при этом ушло с рынка минимальное за десять лет количество — 130 проектов. На 1,4 % выросли и обороты, составив солидные 2,9 трлн рублей. На фоне ухода иностранных брендов, это говорит о достижении определенной сбалансированности и самодостаточности на рынке.

Реклама. ИП Корепов Вадим Сергеевич. erid: 2VfnxyV3JUp

Рекомендуем почитать