Холдинг «МТС Медиа», входящий в экосистему МТС, провел исследование потребления детского контента. Выяснилось, что детско-родительская категория стала одной из самых растущих на цифровых платформах экосистемы, а также стало известно, какой именно контент предпочитают подрастающие пользователи из Красноярского края.
По данным аналитиков, потреблять детско-родительский контент жители Красноярского края в этом году стали на 10-50 % больше в зависимости от платформы. Исследование проводилось на базе статистики дочерних цифровых сервисов «МТС Медиа» — «МТС Музыка», KION и «Строки». Сравнивалось потребление детско-родительского контента в январе-апреле 2024 года и аналогичного периода 2023 года.
Песни для детей — одна из самых растущих категорий в музыкальном стриминге «МТС Музыка». В январе-апреле слушать детские аудиозаписи и плейлисты жители Красноярского края стали на 10 % чаще, чем в прошлом году. Таким образом детско-родительский контент вошел в топ-5 крупнейших категорий на сервисе.
Лучшими исполнителями для детей стали: «Смешарики», «Маша и медведь», «Фиксики», «Барбарики» и Большой детский хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения. А в список треков, которые родители включают чаще всего, вошли: «Спят усталые игрушки», колыбельная «Совушка», «Чунга-Чанга», песня Фиксиков «Часики» и «Песенка друзей» из фильма «Бременские музыканты».
По данным онлайн-кинотеатра KION, суммарное время смотрения детско-семейного контента за последний год выросло на 25 %. В этой категории в топ самых популярных проектов вошли: семейный фильм «Чебурашка», спортивная комедия «Хоккейные папы», последняя часть трилогии про богатыря Ивана «Последний богатырь. Посланник тьмы», семейная комедия «Я — медведь» и мультфильм «Великолепная пятерка».
В трендах детско-родительского контента книжного сервиса «Строки» — аудио. Рост потребления аудиокниг из раздела «Детские книги» в этом году составил 50 %. В топ-5 детских аудиокниг вошли: «Детективное агентство „Утюг“» Алексея Олейникова, «Приключения Тома Сойера» Марка Твена, сборник «Цвета» (Валя Филиппенко, Антон Соя, Дарья Доцук и другие); «Смотри от страха не умри» Екатерины Земляничкиной и Ларисы Назаровой, а также «Алые паруса» Александра Грина.
«Сегодня у большинства детей до 12 лет есть собственный смартфон. Мы имеем дело с поколением, которое потребляет контент практически с рождения, и глядя вперед, не можем пренебрегать этой обширной аудиторией. Медиаиндустрия вовлекает маленьких пользователей мультфильмами и аудиосказками, сопровождает их во время взросления детскими фильмами и сериалами и остается рядом, когда у них появляются свои дети. Детский контент, которому можно доверять, востребован во все времена. А с учетом его многообразия в цифровой среде особенно важно, чтобы детская аудиокнига, колыбельная или экранизация сказки одинаково нравились и детям, и родителям», — отметила генеральный директор «МТС Медиа» Елена Бальмонт.