Мошенники похитили 5 миллионов рублей у жителя Норильска под предлогом «спасения благополучия». Об этом рассказали в прокуратуре Красноярского края.
В апреле этого года 46-летнему мужчине позвонила лжепредставительница сотовой компании. Она сообщила, что у абонента истекает срок действия телефонного номера. Чтобы его продлить, женщина попросила норильчанина продиктовать СМС-код с «Госуслуг».
Мужчина выполнил инструкции, после чего потерял доступ к личному кабинету портала. Затем по «счастливой случайности» ему позвонил якобы представитель техподдержки сервиса, который предложил помочь с решением проблемы. Он переключил норильчанина на лжеспециалиста из «финансового отдела».
Мошенник сказал мужчине, что его благополучию угрожает опасность — неизвестные люди пытаются оформить кредит на паспортные данные жителя Красноярского края.
«Для спасения благополучия мошенник указал в срочном порядке последовать в ближайший банк, чтобы «исчерпать кредитный потенциал» и опередить в этом деле “злодеев”», — рассказали в пресс-службе прокуратуры.
Похититель проинструктировал мужчину: рассказал, как вести себя с сотрудниками банков и что отвечать на их вопросы. Он попросил норильчанина не раскрывать реальную цель кредита и говорить, что деньги нужны на «личные нужды».
Сначала пострадавший отправил мошенникам 2,4 миллиона рублей. Они отправились на несуществующий «безопасный счёт». За неделю мужчина оформил еще несколько кредитов, сумма которых составила 2,6 млн руб. Он обналичил деньги и перевёл их кибермошенникам через банкомат.
Аферисты постоянно были на связи и отправляли норильчанину фейковые документы о погашении задолженности, чтобы вызвать больше доверия. Когда они перестали общаться с мужчиной, тот понял, что его обманули. Он обратился за помощью к правоохранителям.
В ведомстве напомнили, что уловки аферистов становятся все изощреннее. Жителей Красноярского края попросили не реагировать на звонки и СМС с незнакомых номеров, по которым звонят якобы представители банков, сервисов и госучреждений.