31 декабря 2004 года будет сдана первая очередь железнодорожного вокзала Красноярска. Об этом на встрече с журналистами сообщил заместитель начальника Красноярской железной дороги, начальник пассажирской службы Петр Овсянников. Первоначально сдача вокзала планировалось на август 2004 года, но, в связи с возникшими трудностями, сроки пришлось перенести.
Дело в том, что когда проектировалась реконструкция вокзала, не было возможности проверить качество несущих конструкций, стен и перекрытий. После того, как приступили к реконструкции, выяснилось, что здание находится в аварийном состоянии, и стены необходимо сносить, а потом строить заново.
12 апреля состоялось совещание у президента компании ОАО «Российские железные дороги» Геннадия Фадеева в Москве, где был согласован график сдачи первой очереди вокзала, и сроки были перенесены с 1 августа на 31 декабря.
По словам Овсянникова, уже начата отделка фасадов восточной и западной части вокзала. По каждому виду работ намечен график. К 1 августа планируется сдать первую очередь западной части вокзала. Темпы планируется наращивать, за 1-ый квартал было использовано 32 млн. руб., за апрель предполагается такая же сумма, далее планируется использовать по 100 млн. в месяц. С переводом работы на трехсменный режим количество рабочих должно возрасти от 1 тысячи до 3,5 тыс. человек. То есть все строительные работы будут проходить в круглосуточном режиме.
Сейчас во временных павильонах созданы не все условия для пассажиров. Отсутствуют комнаты матери и ребенка, комнаты длительного ожидания, то есть все, что будет на новом вокзале.
31 декабря 2003 года были сданы пригородные билетные кассы. 1 мая будет открыто еще 5 дополнительных касс для пригородных пассажиров.
Напомним, что к строительству вокзала приступили в марте 2003 года. Генеральным подрядчиком выступает Балтийская строительная компания из Санкт-Петербурга и Москвы. На субподряде работает Балтийская строительная компания 27-Восток и все субподрядные организации Красноярска. За 2003 год было освоено порядка 236 млн. руб. Финансирование происходит по установленному графику. Но в связи с возникшими трудностями, объем расходов значительно увеличился.