В отличие от федеральных бюджетов предыдущих лет проект бюджета на будущий год разрабатывается в условиях, когда нет определенности в расчетах его основных характеристик, отмечается в постановлении. Это обусловлено продолжающейся работой по разграничению бюджетных полномочий, налоговых доходов и расходных обязательств между уровнями бюджетной системы РФ. Поэтому до завершения этой работы при формировании проекта федерального бюджета на 2005 год встает задача выделения из него бюджетам субъектов Российской Федерации достаточной финансовой помощи для финансирования расходных полномочий, возложенных на эти бюджеты федеральными законами.
Как отмечает корреспондент ИА REGNUM, одной из целей реформирования налоговой системы РФ является перераспределение налоговых доходов между уровнями бюджетной системы страны и их укрепление на долгосрочной основе за соответствующими уровнями этой системы. Кроме этого, результатом проводимых реформ, подчеркивается в документе, в первую очередь должно стать создание стимулов для субъектов Федерации для расширения их собственной налоговой базы. Для обеспечения устойчивого формирования доходной базы федерального бюджета в настоящее время особое значение приобретает создание системы эффективного управления государственными активами в целях увеличения поступлений доходов от использования государственной собственности.