Как сообщает пресс-служба Дома Правительства Министр заявил, что общий объем финансирования подпрограммы "Автодороги России", которая является частью принятой в 2001 году федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы", составляет 2 трлн. рублей в ценах 2001 года. Вместе с тем, за последние три года реализации она была недофинансирована в объеме свыше 200 млрд. рублей, то есть фактически из нее выпал один год.
Одной из ключевых причин неэффективности вложения средств, по словам Министра, является большое количество недостроенных объектов, среди которых, числятся целый ряд мостов и дорог. В связи с этим он указал, что в рамках программы "Автомобильные дороги России" может быть принято решение о выделении средств для окончания работ на незавершенных строительствах "Мы предлагаем не строить пока новые объекты, а постараться как можно скорее завершить работы на "недостроях", сказал он.
Вместе с тем Игорь Левитин заявил, что при любой корректировке целевой программы в любом случае приоритетными направлениями останутся развитие дорог "Запад-Восток": дорога Калининград-Владивосток с окончанием строительства участка Чита-Хабаровск, "Север-Юг", а также всех дорог, входящих в международные транспортные коридоры.
Одним из возможных путей улучшения состояния дорог, министр транспорта назвал, привлечение частных инвестиций на строительство дорог. По словам Министра, в Правительстве было поддержано мнение, что "только за счет бюджета не может быть исправлена ситуация, сложившаяся с дорогами России". При этом он подчеркнул, что в условиях ежегодных бюджетных корректировок инвесторам трудно решиться на долгосрочные вложения в строительство дорог. Одной из форм привлечения инвесторов, пояснил Игорь Левитин, является выделение им в пользование вместе с полосой дороги также и прилегающее участки земли. Это позволит ускорить окупаемость строительства дороги, а также приведет к тому, что придорожная земля будет стоить дороже.
Министр подчеркнул также, что для инвесторов важно предоставление гарантий инвестиций со стороны государства. "Соотношение частных средств и государственных может быть 50 на 50 или в другой пропорции, но затем дорога будет передаваться на длительное пользование инвестору до момента окупаемости проекта", - сказал он. При этом никаких налоговых преференций для инвесторов, которые будут вкладывать средства в дорожное строительство, не предусмотрено.
Игорь Левитин сообщил, что к 1 октября 2004 года будет представлен перечень автомобильных дорог, за пользование которыми предполагается взимание платы, а также стоимость проезда по ним. В первую очередь, заявил он, "платные дороги имеет смысл вводить в тех регионах, где проживает платежеспособное население и где есть бесплатный объезд". В Москве таким направлением, по словам министра, может стать Минское шоссе, а также дорога Москва - Санкт-Петербург.