Главная
>
Новости
>
Семья из Канска доверилась мошенникам и потеряла 3,3 млн рублей

Семья из Канска доверилась мошенникам и потеряла 3,3 млн рублей

14 сентября 9:56
14

Супруги из Канска потеряли 3,3 млн рублей, доверившись мошенникам. Об этом рассказали в прокуратуре Красноярского края.

В августе 2024 года жителю Канска позвонил лже-сотрудник Водоканала. Он рассказал, что мужчина должен заменить счетчики водоснабжения в своей квартире. Дальше события развивались по известной схеме.

Мошенник через WhatsApp отправил образец типового договора. А еще попросил жителя Канска продиктовать смс-код, пришедший на телефон. Так хозяин квартиры должен был подтвердить согласие на заключение договора.

Мужчина озвучил код, не подозревая, что говорит с мошенником. Тем самым он предоставил доступ к своему аккаунту в Госуслугах. Вечером этого же дня сообщник афериста позвонил жителю Канска и сообщил, что его личную страницу взломали. Тогда мужчина понял, что это обман, прервал разговор и направился в МФЦ. Там ему восстановили доступ к аккаунту в Госуслугах.

Однако мошенники не успокоились. Через несколько дней они отправили мужчине смс, в котором говорилось, что кто-то оформил на его имя кредит в размере 3,3 млн рублей. Спустя несколько минут мужчине позвонил лже-сотрудник службы безопасности Центробанк. Он сообщил, что тот должен «исчерпать свой кредитный потенциал» и взять новый кредит на ту же сумму, чтобы мошенники не смогли получить деньги на его имя. Полученные деньги мужчина, конечно же, должен перевести на «безопасный счет».

«В этот момент гражданину следовало прервать звонок, позвонить самому в банк по номеру горячей линии, а ещё лучше посетить офис банка лично и перепроверить информацию. Но вопреки элементарным мерам предосторожности местные жители попались на манипуляцию страхом и позволили втянуть себя в мошенническую схему», — прокомментировали в прокуратуре Красноярского края.

По рекомендации мошенников мужчина и его жена получили в трех банках кредиты, общая сумма которых составила 3,3 млн рублей. Они отправили деньги на счета аферистов.

Когда «сотрудники Центробанка» перестали выходить на связь, а отправленные на «безопасный счёт» сбережения так и не вернулись, супруги поняли, что это был обман. Они обратились за помощью к правоохранителям.

Возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере.

По данным прокуратуры, за последнюю неделю еще 199 жителей Красноярского края стали жертвами мошенников.  Они отдали злоумышленникам 40,5 млн рублей. 

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать