Главная
>
Новости
>
На "Российских железных дорогах" вступил в силу новый график движения поездов

На "Российских железных дорогах" вступил в силу новый график движения поездов

31 мая 2004 14:39
0
30 мая с 0.00 часов на российских железных дорогах введен в действие новый график движения и план формирования поездов на 2004-2005 годы.

При составлении нового графика были учтены прошлогодние тенденции летнего повышения спроса на пассажирские перевозки. В период летних пассажирских перевозок приоритетными для железных дорог становятся перевозки к местам массового летнего отдыха и обратно на Черноморское побережье Кавказа и в Крым. Для этого планируется сформировать 56 составов резерва ОАО "Российские железные дороги", а в пиковый период августа при необходимости будет задействовано еще 15 составов "горячего" резерва ОАО "РЖД".

Увеличится количество назначений летних пассажирских поездов в сообщениях с Крымом из Москвы, Санкт-Петербурга, из регионов Севера, Урала и Поволжья. Пять новых поездов из Северобайкальска, Благовещенска и Читы, Барнаула и Омска будут обеспечивать сообщения с Адлером и Анапой.

В "пик" летних перевозок будут назначены дополнительные пассажирские поезда на направлениях: Воронеж-Адлер, Челябинск-Адлер, Адлер - Санкт-Петербург, Саратов-Москва, Волгоград-Воронеж, Свердловск-Москва, Свердловск-Красноуфимск, Москва-Брянск и др.

ОАО "РЖД" уделяет большое внимание жителям Северных районов страны. С вводом нового графика организовано прямое сообщение с курортами Крыма из Лабытнанг, Нового Уренгоя, Новосибирска. Для перевозок организованных групп детей к местам отдыха и обратно разработаны новые маршруты Лабытнанги - Симферополь, Новый Уренгой – Адлер, Новый Уренгой – Анапа и др.

Также с вводом нового графика движения ОАО "РЖД" организовано международное беспересадочное сообщение по маршрутам Челябинск - Берлин, Свердловск - Берлин, Уфа - Берлин, Москва - Салоники, Москва – Брюссель. Почти на 30 часов будет сокращено время в пути следования на маршруте Новосибирск – Берлин - Новосибирск, при этом стоимость проезда по этому маршруту снижена в среднем на 1 тыс. рублей.

В пределах российских железных дорог сокращено время нахождения в пути поезда №52/51 Саратов-Варна, поезд № 21 Москва-Прага ускорен на 1 час 25 минут.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", с 30 мая меняется и нумерация пассажирских поездов. Изменения в системе нумерации вводятся, в первую очередь, из-за недостатка номеров для отдельных категорий пассажирских поездов. Нехватка номеров для некоторых категорий поездов возникла из-за того, что в последние несколько лет проводился целый комплекс мероприятий по ускорению движения пассажирских поездов (в частности, разработаны новые типы вагонов и локомотивов, проведена реконструкция верхнего строения пути и т.д.).

Впервые эта проблема была поднята на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии в декабре 2002 года. Тогда же было предложено подготовить соответствующий проект. В связи с повышением скоростей движения многие поезда постепенно переходят из категории "пассажирских" в категорию "скорых", количество номеров в которой, ограничено. Решение об изменении системы нумерации для отдельных категорий пассажирских поездов было принято в мае 2003 года Центральным Советом по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии.

С 30 мая 2004 года изменения нумерации коснутся всех категорий поездов. Так, например, скорые пассажирские поезда круглогодичного назначения, ранее имевшие номера с 1 по 100, получили номера с 1 по 148. Скорым пассажирским поездам сезонного (прежнее название – летнего) назначения присваиваются номера с 201 по 298 (ранее – с 101 по 150). Кроме того, своя нумерация введена для скоростных поездов – с 151 по 169 номер. Пока таких поездов в России всего четыре (на Октябрьской железной дороге), но для этой категории поездов специально оставлен резерв, поскольку в перспективе их количество будет увеличиваться. Изменение нумерации поездов произошло не только в РФ, но и на всей территории стран СНГ.

Рекомендуем почитать