Департамент по связям с общественностью ОАО "РЖД" разъясняет порядок передачи имущества компании в аренду. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", это сделано в связи с тем, что в последнее время участились обращения в ОАО "РЖД", касающиеся вопросов аренды имущества компании.
В настоящее время порядок передачи имущества ОАО "РЖД" в аренду только разрабатывается, сообщают в "РЖД". В нем будет определен перечень необходимых документов, представляемых арендатором, и процедура принятия решения о передаче имущества в аренду. При этом в компании уточняют, что передача в аренду части имущественного комплекса как объекта недвижимости не предусмотрена законодательством РФ. Для решения вопроса необходимо направить обращение в соответствующий филиал ОАО "РЖД". В соответствии со статьями 131 и 606 Гражданского кодекса РФ, федеральным законом от 21 июля 1997 года №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации учреждениями юстиции в едином государственном реестре по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа.
Договор аренды помещения или части помещения регистрируется как обременение прав арендодателя соответствующего помещения или части помещения. Государственная регистрация аренды недвижимого имущества производится путем регистрации договора аренды. При этом учреждение юстиции осуществляет прием и правовую экспертизу документов, проверку законности сделки, устанавливает отсутствие противоречий между заявленными правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав. Также проводится внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.