Красноярская железная дорога совместно с Красноярским речным портом планируют создать единый диспетчерский узел. Он будет предназначен для более оперативного регулирования грузопотоками. Сейчас в порту работает железнодорожный филиал, который контролируют процесс отправки и приемки грузов. Появились факсимильные аппараты, электронная почта.
Красноярский речной порт является перевалочным пунктом, куда поступают грузы со всей России. Норильский металлургический комбинат отправляет комовую серу до Красноярска водным и железнодорожным транспортом на Восток. Железнодорожники доставляют в порт уголь для транспортировки в Эвенкию. За прошедшие шесть месяцев этого года в порт от железной дороги направлены 275 вагонов с коксом, углем, битумом, химикатами. Принято 718 вагонов с контейнерами домашних вещей.
Проблемный период для речников и железнодорожников – навигация. С июня по октябрь наблюдается большое скопление грузов. В среднем за месяц через порт проходит более 400 вагонов, в связи с чем железная дорога выделила дополнительный маневровый тепловоз, который будет работать как диспетчерский на станциях Злобино, Енисей, Бугач, Базаиха и Красноярск-Северный.
Как считают специалисты, для более гибкого регулирования грузопотоков в крае необходим единый мультимодальный узел для всех видов транспорта: железнодорожного, речного, автомобильного и авиатранспорта.