5 августа в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и решением правления авиакомпания "Аэрофлот – российские авиалинии" внесла изменения и дополнения в руководство по воздушным перевозкам пассажиров и багажа в целях защиты интересов и здоровья пассажиров на борту воздушных судов. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в департаменте по связям с общественностью ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии", по ранее действовавшим нормативам Аэрофлот оставлял за собой право отказать пассажиру в перевозке на этапе регистрации и предполетного обслуживания либо после полета, а в экстремальных случаях – прерывая полет для снятия пассажира-нарушителя и его багажа с борта воздушного судна в промежуточном аэропорту. Отныне пассажиру может быть отказано и в бронировании места, если ранее им допускались нарушения правил поведения, а также на основании официально предъявленного ему соответствующего предупреждения.
В 2003 году авиакомпания "Аэрофлот-российские авиалинии" отказала в обратной перевозке 11 пассажирам, допустившим проявление хулиганства на борту самолета. Авиакомпания неоднократно заявляла о недопустимости хулиганского поведения на борту самолета, которое может поставить под угрозу безопасность и комфорт пассажиров и экипажа. В соответствии с международной практикой, отраженной в Конвенции о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Токио, 14 сентября 1963 г.), и Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреаль, 23 сентября 1971 г.), и в рамках борьбы с "воздушным хулиганством" авиакомпания применяет к нарушителям допустимые действующим законодательством меры воздействия. Также разработан законопроект о защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.