Как сообщили в локомотивном депо Красноярской железной дороги, технический осмотр и ремонт электровозов и тепловозов в депо проводится круглосуточно. За 7 месяцев 2004 года проведено через технический ремонт первого уровня (проверка узлов на стабильность и безопасность работы) 206 единиц электровозов, 22 тепловоза, 308 секций электропоездов. Технический ремонт второго уровня (с поднятием кузова и выкатыванием колесных тележек) прошли 20 электровозов, 7 тепловозов, 26 секций электропоездов. Ремонт третьего уровня (полная разборка и ремонт узлов) проведен для 9 тепловозов и 12 секций электропоездов.
В красноярском локомотивном депо постоянно заботятся о качестве ремонта сложной локомотивной техники. Эта непростая задача решается, благодаря внедрению современной электронной диагностической аппаратуры. Так, в апреле 2004 года в депо начал действовать электронный стенд по проверке микропроцессорных систем управления двигателями (блоков МСУД). Новый стенд полностью диагностирует параметры электровоза, автоматически выявляя неисправности. В мае 2004 года введен в действие диагностический стенд для ремонта и компоновки колесно-редукторного блока новых электровозов ЭП-1. Кроме того, в депо успешно действует цех неразрушающего контроля и диагностики на основе компьютерного стенда «Прогноз-1», использующийся для технического ремонта 1-3 уровня, что позволяет контролировать не только узлы локомотивов, но и качество (усталость) металла из которых они сделаны.
Отметим, в последние годы на Красноярской железной дороге происходит постоянное пополнение новой техникой. Так, на дороге уже работает новых 53 электровоза ЭП-1 (выпускается с 2000 года), что в 2,5 раза превосходит количество ещё эксплуатируемых электровозов серии ВЛ (Владимир Ленин), выпущенных в 60-70-х годах ХХ века. Всего ремонтными работами в депо занимаются 418 инженеров и рабочих. Однако новые локомотивы обслуживает 40 специально подготовленных работников.