На сегодняшний день муниципальный электротранспорт насчитывает 252 единицы - 155 троллейбусов и 97 трамваев. Полностью амортизированы 114 троллейбусов, что составляет 73,5% и 60 трамваев - 61,9%. Эксплуатационные затраты на поддержание подвижного состава с таким высоким уровнем амортизации в технически исправном состоянии в полтора раза превышают аналогичные затраты для парка со средним износом.
Сложная обстановка и с кадрами. Муниципальный транспорт держится только на людях, пришедших в 60-е и 70-е годы, новые работники не идут на эти предприятия, поскольку заработная плата здесь низкая и выплачивается нерегулярно.
Положение дел усугубляется ещё и тем, что два троллейбусных депо и одно трамвайное - банкроты. Сейчас в Красноярске насчитывается около 310 тысяч льготных пассажиров, из которых более половины - пользуются льготами по федеральным законам. Потери от их перевозки достигают 280 млн. рублей. Так, в 2002 году финансирование по закону "О ветеранах" составило лишь 76 % от запланированной суммы. Долг превысил 35 млн. рублей. Собственных средств для покрытия расходов на предприятиях катастрофически не хватает.
Для примера, можно привести доходы от одного рейса городского транспорта. Самый доходный троллейбусный маршрут №3 - доход составляет 185 руб. 18 коп., самый убыточный - №16 - 39 руб. 71 коп.
Из трамвайных маршрутов, №2 никогда себя не окупит - на протяженности от х/к "Енисей" до пос. Энергетиков в сумку кондуктора попадает всего 74 руб. 06 коп. за рейс. При увеличении тарифа на один рубль - до 4 рублей, окупаемость затрат составит около 40%, сейчас этот показатель составляет 32%.
Именно из-за такого плачевного состояния муниципального электротранспорта было принято решение увеличить стоимость проезда до 4 рублей. Как уже сообщалось, с 15 февраля данное решение вступает в законную силу.