На сегодняшнем заседании пленума профсоюзных лидеров транспортной и дорожной отрасли края обсуждался вопрос о социально-экономическом положении автотранспортных предприятий края, осуществляющих пассажирские перевозки.
Как заявил председатель краевого профсоюза автотранспорта и дорожного хозяйства Виктор Медведев, на сегодняшний день систематически нарушается Федеральный закон о ветеранах. Дело в том, что более 50% от общего объема пассажиров составляют льготники. Задолженность краевой администрации по перевозке этих пассажиров перед автотранспортными предприятиями составляет 82 млн. рублей, из них 48 млн. рублей долг перед красноярскими муниципальными предприятиями. В результате чего образовалась диспропорция, муниципальные транспортные предприятия имеют долги по ГСМ в размере 17,5 млн. рублей перед поставщиком - фирмой «Контакт 95». Эта организация, в свою очередь, уже обратилась с иском в суд о взыскании кредиторской задолженности. Сложившаяся ситуация может привести к тому, что администрации муниципальных предприятий, для того чтобы рассчитаться с долгами, будут вынуждены продавать автобусы. Кроме того, Красноярск систематически уменьшает фонд финансовой поддержки муниципальных предприятий, так если в 2000 году он составлял 123 млн. рублей, то на 2003 запланировано лишь 84 млн. рублей. Таким образом, автопарк изношен, на ремонт автобусов также денег нет. Если в 2002 году выпуск на линию составлял 180 единиц техники, то в текущем году он сократился на 60 единиц.
В итоге по этому вопросу пленум вынес решение обратиться в краевую администрацию и лично к губернатору Александру Хлопонину с просьбой о возмещении кредиторской задолженности. Подобное обращение принято и к депутатам Заксобрания, в частности, им предлагается возобновить действие краевого закона, принятого в апреле 2001 года, суть которого заключается в осуществлении «комплексной программы обновления подвижного состава». Она подразумевала выделение 706 млн. рублей на приобретение автобусов, в том числе и для Красноярска. В настоящее время, отметил Виктор Медведев, данный закон заморожен.
Кроме того, было принято решение инициировать проведение сессии Законодательного собрания по вопросу о состоянии автомобильных пассажирских перевозок в крае. Помимо этого профсоюзные лидеры транспортной и дорожной отрасли края направили обращения в адрес мэра города Петра Пимашкова и в Городской совет с предложением разработать программу жизнеобеспечения автотранспорта в Красноярске.