Управление федеральной антимонопольной службы по краю заключит Соглашение с красноярскими рекламистами, занимающимися наружной рекламой. Проект этого документа уже разрабатывается в УФАС. Об этом 21 сентября на круглом столе «Состояние рекламного бизнеса в Красноярске», который проходил в рамках выставки «Креатив-2004», сообщила начальник отдела по защите от недобросовестной конкуренции УФАС по краю Людмила Дорошенко.
Подписание соглашения, по словам Дорошенко, преследует ряд целей. В первую очередь - это покрытие «белых пятен» в рекламном законодательстве, уточнение отдельных действующих норм и выработка по ним общих для всех рекламистов правил и критериев. В качестве примеров норм, требующих дополнительной проработки, Людмила Дорошенко привела запрет на использование образов детей в рекламе товаров, не предназначенных для них, и соблюдение 100-метровой дистанции от школ при размещении щитов, рекламирующих алкогольную и табачную продукцию. Эти и многие другие нормы законодательства о рекламе, по мнению участников круглого стола, допускают несколько вариантов их толкования, что создает почву для недобросовестной конкуренции. Поэтому целью, которую ставят перед собой стороны, разрабатывая соглашение, является создание в Красноярске прозрачного, понятного и общего правового рекламного пространства.
Отметим, соглашение не обязательно к исполнению. Оно является скорее детальным сборником правил, с которыми в добровольном порядке соглашаются участники рынка наружной рекламы Красноярска.