Заместитель директора департамента промышленности Минпомэнерго России Николай Сорокин прокомментировал журналистам ситуацию с увеличением иностранных автомобилей на российском рынке.
По словам Сорокина, за 1 полугодие 2003 года в стране было продано 87 тыс. иномарок, за аналогичный период 2004 года - 176 тыс. при общем объеме поступления на рынок за 6 месяцев около 700 тыс. автомобилей. "Политика Правительства Российской Федерации в области автомобилестроения, в соответствии с концепцией его развития, ориентирована на создание в России современных производств по выпуску автомобильной техники с участием иностранных инвесторов", - сказал он.
Сорокин особо отметил, что на совместных предприятиях, созданных вместе с ведущими фирмами, в 2003 году было собрано 53,6 тысяч автомобилей, а за первое полугодие 2004 года выпуск машин составил почти 55 тысяч. До конца года планируется выпустить более 100 тысяч автомобилей. "Таким образом, рост поступления автомобилей зарубежных моделей в значительной мере происходит за счет их производства на территории России", - подчеркнул зампред департамента промышленности Минпромэнерго.
"Автомобильный рынок растет", - заявил Сорокин. По его словам, к 2010 году будет продаваться более 2,2 млн. автомобилей. Прогнозируется, что существующие российские заводы к 2010 году увеличат выпуск легковых автомобилей на 150-200 тысяч единиц в год и доведут их выпуск до 1,2-1,3 миллиона единиц. Производство автомобилей иностранных моделей в России составит примерно 400-450 тысяч машин ежегодно. Импорт автомобилей из-за рубежа также примерно составит 400-500 тысяч единиц. "Наличие на внутреннем рынке иностранных моделей, кроме всего прочего, обеспечивает создание конкурентных условий на российском рынке, а это способствует развитию отечественного автопрома", - заключил представитель Минпромэнерго России.
Сорокин также сообщил журналистам, что "работы по привлечению иностранных компаний к организации производства продукции автомобилестроения в России ведутся Минпромэнерго совместно с Минэкономразвития России. В качестве примера можно привести работу с ЗАО "ДжиЭм–АВТОВАЗ". В целях создания на этом предприятии мощностей по выпуску 100 тыс. автомобилей в год (75 тыс. "Шевроле Нива" и 25 тыс. "Шевроле Вива") подготовлено соответствующее инвестиционное соглашение с предложениями по мерам государственной поддержке данного проекта".
Рассуждая о тенденции к увеличению продаж иномарок в России, Сорокин отметил, что оценивает этот факт "позитивно, если эти автомобили произведены на территории России, сдержано, если ввозятся новые автомобили из-за рубежа, негативно, если ввозятся поддержанные автомобили. С 2006 г. в Европе будут действовать правила, обязывающие автопроизводителей утилизировать старые автомобили, выпущенные на этих заводах. Сегодня западные фирмы в процессе проектирования новых автомобилей закладывают в их стоимость (цену) и затраты по последующей их утилизации. Поэтому эти фирмы проводят активную работу по продаже подержанных автомобилей в другие страны (в т.ч. и Россию), которые будут нести затраты на утилизацию, а иностранные фирмы получат дополнительную прибыль не производя данных работ", - сказал Сорокин.