С 30 сентября по 1 октября в Москве проходила Первая Всероссийская конференция «Роль выставочно-ярмарочной деятельности в развитии экономики России».
Организаторами мероприятия стали Торгово-промышленная палата (ТПП) России, Международный союз выставок и ярмарок (МСВЯ), Московская ТПП и «ЭКСПОЦЕНТР». Конференция проводилась при участии и содействии Всемирной Ассоциации выставочной индустрии «UFI». От Красноярского края в ее работе принимал участие генеральный директор Выставочной компании «Красноярская ярмарка» Андрей Абросов.
После своего возвращения в Красноярск Андрей Абросов рассказал корреспонденту ИА KNews о своих впечатлениях от конференции. «Особый интерес у меня вызвали цифры, озвученные в докладах председателя ТПП России Евгения Примакова и мэра Москвы Юрия Лужкова, - отметил гендиректор «Красноярской ярмарки». – Данные характеризуют влияние выставочной деятельности на экономику России, а получены они в результате комплексного исследования, проведенного специалистами ТПП России и Москвы».
Согласно этим данным в среднем по России 1 доллар, затраченный в сфере выставочной деятельности, приносит 17 долларов. «Если же взять только промышленные выставки, то среднее по России соотношение будет $ 1 к $ 31, - подчеркнул Андрей Абросов. – К сожалению, привести соответствующие данные по Красноярскому краю мы не можем, так как такие подсчеты у нас пока не проводятся».
Как стало известно на конференции, всего в России работают 240 выставочных компаний. Свои выставки имеет 41 регион страны. Общее количество занятых в отрасли достигает 10 тысяч человек. Совокупная клиентская база выставочных компаний, состоящая из компаний и предприятий, регулярно принимающих участие в выставках, насчитывает 140 тысяч. Всего в России зарегистрировано 12 тысяч выставочных тем. Общий годовой оборот отрасли составляет $ 206 млн.
Как отметил Абросов, на конференции было принято Постановление, содержащее обращение как к коллегам по отрасли, так и к властным структурам. «Уже в ближайшее время оно будет окончательно подготовлено и официально размещено, - продолжил Андрей Абросов. – Пока же подчеркну два важных тезиса, которые наверняка будут в нем отражены: выставочно-ярмарочная деятельность – это не замкнутая сфера бизнеса, это очень важная составляющая механизмов развития экономики, без нее любой бизнес будет слепым; и второе – с помощью выставок можно и нужно реализовывать различные значимые для региона и населения проекты, но без государственной поддержки они окажутся невыполнимыми».