29 октября в Москве состоялось заседание совета директоров ОАО "Российские железные дороги", на котором рассматривались проекты инвестиционной программы и бюджета компании на 2005 год.
По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев сообщил, что советом директоров утверждены следующие параметры бюджета компании на 2005 год: доходы - 758 млрд. рублей, расходы – 688 млрд. рублей, чистая прибыль запланирована в размере 16,9 млрд. рублей. Утвержденный проект бюджета ОАО "РЖД" на 2005 год будет представлен на рассмотрение правительства Российской Федерации.
Для сравнения, параметры бюджета ОАО "РЖД" 2004 года: доходная часть - 648 млрд. рублей, расходная – 592 млрд. рублей, чистая прибыль - 8 млрд. рублей. Фадеев отметил, что в 2004 году компания работала по сценарному варианту, предусмотренному стратегической программой развития ОАО "РЖД" и отвечающему задаче удвоения ВВП к 2010 году. "Бюджет на 2005 год составлен нами также в соответствии со сценарным вариантом, - подчеркнул президент "РЖД". - Мы считаем, что в нем соблюден баланс интересов государства, компании и потребителей".
Советом директоров ОАО "РЖД" рассмотрен проект инвестиционной программы компании на 2005 год. По словам заместителя председателя правительства Российской Федерации, председателя совета директоров ОАО "РЖД" Александра Жукова, "проект инвестиционной программы свидетельствует о том, что компания развивается успешно". Объем инвестиционной программы ОАО "РЖД" на 2005 год определен в размере 148,1 млрд. рублей, из которых собственные средства составят 138 млрд. рублей, остальное - привлеченные средства.
В компании подчеркивают, что впервые в инвестиционную программу вошли три новых направления, сформированные по принципу проектного финансирования - 3 самостоятельных инвестиционных проекта. Речь идет о перевозке нефти в Китай (стоимость проекта – 14 млрд. руб., срок окупаемости – 3,5 года), проекте "Автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии - АСКУЭ" и "Организация пригородного скоростного движения Москва - Люберцы - Раменское". "На эти три проекта будет затрачено 11% средств всей инвестиционной программы, - отметил Фадеев. В дальнейшем, по его словам, планируется увеличивать долю именно инвестиционных проектов.