Монетизация транспортных льгот проведена в 33 регионах России. Об этом сообщил министр транспорта Игорь Левитин в ходе селекторного совещания, посвященного вопросу реализации закона о льготных выплатах в части проезда на городском и пригородном транспорте.
По словам министра, в 29 регионах для обеспечения транспортного обслуживания льготников были введены региональные социальные проездные билеты. Их стоимость в среднем составляет около 45 % от стоимости единых проездных билетов, действующих в этих регионах.
В 4 регионах были введены муниципальные социальные проездные билеты, предоставляющие право льготного проезда только в границах города. В 15 регионах была сохранена действовавшая ранее система натуральных льгот по оплате проезда. Левитин добавил, что еще в 24 регионах планируется осуществить переход к монетизации льгот в первом квартале текущего года, а в 6 регионах - в апреле. 9 регионов пока не определились с тем, в какой форме там будут предоставляться льготы по оплате проезда.
Как сообщил глава Минтранса, в целом по всем регионам, выпустившим социальные проездные билеты, по данным на 21 февраля, их приобрели около 15 % льготников. Он также отметил, что примерно в 30 % регионов, монетизировавших транспортные льготы, стоимость региональных проездных билетов для льготников составила 90-130 руб в месяц. Одновременно в этих регионах были урезаны бюджетные ассигнования на финансирование пассажирского транспорта на 70-100 процентов. В результате среднемесячные доходы транспортных предприятий в этих регионах сократятся на 15-20 %.
Примерно в 14 % регионов, проведших монетизацию транспортных льгот, стоимость социальных проездных билетов составила около 200 руб в месяц. В этих регионах ожидается рост среднемесячных доходов транспортных предприятий на 10-30 %. В 56 % регионов, где была проведена монетизация льгот, сокращение бюджетного финансирования транспортных предприятий было умеренным и составило порядка 30-60 %, а стоимость социальных проездных билетов была установлена на уровне 100-200 руб. В этих регионах среднемесячный доход транспортных предприятий должен вырасти на 20-100 %
Общее количество пассажиров льготных категорий, обслуживаемых ОАО "РЖД", по данным Минтранса, составляет около 33,5 млн. человек. В их числе 14,2 млн. человек федеральных льготников и 19,3 млн. человек региональных и местных льготников.
Глава Минтранса отметил, что внедрение федерального закона о льготных выплатах не идет гладко, так как не отлажены механизмы его реализации. Он напомнил, что федеральный центр оказал регионам дополнительную финансовую помощь из расчета 50 руб. на каждого федерального льготника, что в сумме составило 8,5 млрд. руб. Эти меры помогли стабилизировать ситуацию, однако полностью проблем не решили. По словам Левитина, в том случае, если часть регионов перейдет на единый транспортный проездной, а часть не перейдет, ситуация вновь может обостриться. Кроме того, если на железнодорожном и автомобильном транспорте вопрос обеспечения льготников в основном решен, то на речном и воздушном транспорте в разных регионах эта работа либо еще не начата, либо ведется крайне неудовлетворительно. Министр призвал региональные власти активизировать заключение договоров на перевозку льготников с судоходными и авиационными компаниями