Александр Хлопонин посетил строительную площадку моста через Енисей.
Строительство транспортного обхода Красноярска включено в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2003-2010 годы)».
Как заявил Александр Хлопонин, «я уверен, что проблем с финансированием не предвидится, так как министерство финансов утвердило смету в полном объеме». Хлопонин добавил, что строительство обходной дороги позволит решить две проблемы: на 30% вывести автотранспорт из пределов городской черты и улучшить экологическую ситуацию.
Мост включен в проект строительства на федеральной трассе М-53 «Байкал». В настоящее время автодорога проходит в пределах городской черты Красноярска. Это создает совмещение транзитного движения с внутригородским, что ведет к аварийности и ухудшению экологической ситуации в городе.
По прогнозу, через 15 лет количество автомобилей в крае возрастет более чем в 2 раза. Примерно на столько же увеличится и объем грузовых и пассажирских перевозок. Обходная четырехполосная дорога с четырьмя развязками на различных уровнях реализует не только пригородные, внутрирайонные и межрайонные связи, но и межрегиональные и международные транспортные связи. Согласно расчетам, срок окупаемости после завершения строительства составит менее 15 лет.