«В Красноярске свыше тысячи единиц коммерческого транспорта», - заявил 26 мая на совещании по соблюдению законодательства в вопросах защиты прав потребителей при оказании транспортных услуг председатель правления ассоциации пассажирских перевозчиков Михаил Омышев. Как он сообщил корреспонденту ИА KNews , «это первая масштабная встреча всех заинтересованных сторон за время существования коммерческого транспорта в городе».
Основные ожидания перевозчиков от совещания связаны с вопросами координации деятельности администрации города и надзорно-контрольных органов в деле повышения безопасности пассажирских перевозок, выполнения федеральных, местных, региональных законодательных актов. «Основная проблема для перевозчиков – обеспечить безопасность перевозок на существующем ныне тарифе, – подчеркнул Омышев. – К сожалению, сегодня невозможно обеспечить планово-предупредительный ремонт и должное обслуживание подвижного состава, перевозчики вынуждены «латать дыры», лишь бы выпустить транспорт на линию».
Он особо подчеркнул, что правительство регулирует цены на ГСМ, но отказывается регулировать тарифы и выразил надежду найти взаимопонимание с городской администрацией. Что касается качества дорог, отметил председатель ассоциации, то перевозчики вынуждены приобретать автобусы с «жесткими» рессорами, поскольку иные подвески не выдерживают больше года.
Кроме того, он от лица перевозчиков высказал претензии по освещению дорог и привел в пример происшествие в Зеленогорске, где заведено уголовное дело на водителя, въехавшего на неосвещенном участке дороги в выбоину, в результате чего один из пассажиров получил перелом шейного позвонка.
Помимо этого существует нехватка кадров, перевозчики вынуждены привлекать к работе гастарбайтеров, которым трудно не только объявлять остановки, но и общаться с пассажирами. «Такие кондукторы знают только, как выглядит десятка и где у них конечная», - заметил Омышев.