Новый нефтеналивной терминал в Уяре должен решить проблему железнодорожных перевозок нефти на восток. По информации пресс-службы КЖД, уже в 2006 году «Транснефть» ощутит дефицит возможностей по обеспечению перевозок нефти железнодорожным транспортом на восток.
По словам представителя группы компаний ЕСН Михаила Ватина, введение в эксплуатацию Уярского терминала «разгрузит» нефтеналивные станции Зуй и Суховская Восточносибирской железной дороги, которые сегодня работают на максимуме пропускной способности. Ватин отметил, что «в течение первых 4-5 лет загрузка нефтеналивной эстакады в Уяре будет полной. Железнодорожники планируют закончить все работы в течение полугода, в успешности проекта мы не сомневаемся».
Решение о реконструкции нефтеналивной эстокады в Уяре прокомментировал во время своего визита в Красноярск 4 июня президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев. «Новый инвестиционный проект – это высокодоходное вложение средств. Налив нефти в Уяре начнется уже в январе 2006 года. Рисков, связанных со строительством трубопровода из Тайшета во Владивосток для терминала нет, он создается на долгие годы», - заявил Фадеев.