Главная
>
Новости
>
Сергей Степашин: «Красноярский край находится на переднем крае реформ»

Сергей Степашин: «Красноярский край находится на переднем крае реформ»

8 июня 2005 13:55
0

В администрации края продолжает работу VIII внеочередная конференция Ассоциации контрольно-счетных органов РФ «Проблемы совершенствования внешнего финансового контроля в условиях реформирования местного самоуправления».

«Есть много причин тому, чтобы такой представительный форум проходил именно у нас в крае, - выразил мнение на конференции 8 июня губернатор Александр Хлопонин. - Край давно уже работает в двухуровневой системе управления, кроме того, он уникален не только по географическому положению и специфике, но и потому, что здесь собраны все проблемы, которые есть в России».

Он подчеркнул, что «для нас принципиально важно обсуждение проблем, с которыми столкнутся органы местного самоуправления, надзорные и управленческие структуры в целом при вступлении в силу ФЗ-131».

Что касается необходимости внеочередного проведения конференции, председатель Счетной палаты Российской Федерации Сергей Степашин назвал ряд причин.

«Во-первых, для нас оказалось неожиданностью изъятие из Бюджетного кодекса вопроса, связанного с внешним финансовым контролем, и довольно размытая формулировка в 131-ФЗ о местном самоуправлении», - сообщил председатель. До вступления в силу закона региональные Счетные палаты имели право контролировать местные бюджеты муниципальных образований (МО), Счетная палата России имела право это делать в регионах.

«С подачи Минфина это исчезло, поэтому на внеочередной конференции Ассоциации нам было необходимо высказать свою позицию», - подчеркнул Степашин.

Во-вторых, встает вопрос о подготовке кадров. Счетно-контрольным органам нужно cвыше 350 тыс. человек для решения вопросов в рамках местного самоуправления, на это нужны средства, и пока нельзя сказать с уверенностью, будут ли они заложены и готова ли нормативная база.

Третья проблема касается возможности финансирования местного самоуправления. «Закон прекрасный и прогрессивный, один из лучших в Европе», - считает Степашин. Его выгодно отличает от закона 95-го года то, что предусматривается непосредственное участие населения в управлении МО. Например, это публичные слушания по бюджету, вынесение значимых для населения вопросов на референдум.

«Вопрос в том, чтоб он заработал, чтоб не получилось как с ФЗ-122 о монетизации. Проблема, на какие средства будут функционировать МСУ, решена в Красноярском, Ставропольском, Краснодарском крае, но в стране разные возможности, разная собственность. Поэтому мы должны посчитать финансовые последствия вступления в силу этого закона, тем более – сейчас, в свете формирования бюджета», - заявил председатель.

В свете вышеперечисленных проблем было принято решение (пока не сформирован бюджет 2006 года) провести внеочередную конференцию Ассоциации. «Наши решения я доложу Путину, необходимо в ближайшее время проинформировать Госдуму и поставить соответствующие задачи перед Правительством. В сентябре я выступаю с официальным заключением по бюджету 2006 года», - сообщил Степашин.

По его словам, членам Ассоциации было важно послушать представителей с мест, тем более в Красноярском крае, где много интересных находок и реализаций в этой области. «Край находится на переднем крае реформ, - отметил председатель, - и накопленный здесь опыт позволяет выявить «узкие» места в организации местного самоуправления – это несоответствие финансовых ресурсов предоставляемым полномочиям, недостаток нормативно-правовой базы, фактически полное отсутствие контроля со стороны федерального центра».

Рекомендуем почитать