Значительную часть программы составляют инвестиционные проекты, касающиеся освоения и развития восточной части Нижнего Приангарья. «В настоящее время развитие территории сдерживается низким уровнем энергообеспеченности, - сообщил Акбулатов. – Эта проблема может быть решена с достройкой Богучанской ГЭС, которая даст импульс развитию территории».
Значимым проектом является и строительство в Кодинске алюминиевого завода, способного производить 500-600 тонн алюминия в год. Расходы на проект составят 42 млрд. рублей, с последующим поступлением в консолидированный бюджет 1,5 млрд. рублей в год.
«Строительство завода и Богучанской ГЭС напрямую зависят от развития инфраструктуры», - заметил Акбулатов. Так, предполагается строительство железной дороги Карабула-Кодинск (затраты 5,5 млрд. рублей) и автомобильной дороги Канск-Абан-Богучаны-Кодинск (расходы 4,2-4,4 млрд. рублей). Поскольку по расчетам после строительства Богучанской ГЭС Ангара не будет замерзать до 200 метров ниже по течению, необходим мост, по которому пройдет автотрасса. «Автомобильная дорога даст импульс к освоению лесных территорий, которые в настоящее время осваиваются менее чем на треть, - заявил заместитель губернатора. - Кроме того, она пойдет на Байкит, где разрабатываются месторождения Юрубчено-Тохомской группы».
Среди проектов в восточном Приангарье – строительство в Кодинске ЦБК (затраты 22-23 млрд. рублей), позволяющего производить 500 тыс. тонн целлюлозы в год. По словам Акбулатова, «дефицит целлюлозы в Европе составляет 5 млн. тонн в год, в азиатском регионе он по прогнозам составит свыше 50 млн. тонн в год, поэтому комбинат будет поставлять свою продукцию на экспорт».