Используя в рекламе образы несовершеннолетних, ООО «Немецкие окна» нарушало законодательство. Как пояснили ИА KNews 8 июля в пресс-службе УФАС России по Красноярскому краю, на страницах некоторых газет и на телевизионных каналах ООО «Немецкие окна» размещало рекламу своей продукции. В рекламных сообщениях кроме товара – окон из ПВХ, были изображены два малолетних ребенка.
Руководство ООО «Немецкие окна» объяснило рекламную концепцию тем, что «изделия из ПВХ, по нашему мнению, предназначены для удовлетворения потребностей семьи, в том числе и несовершеннолетних детей». Однако в соответствии с ФЗ «О рекламе» текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается. Окно таковым товаром не является, поэтому реклама «Немецких окон» нарушает антимонопольное законодательство.
В ходе рассмотрения дела ООО «Немецкие окна» сообщило антимонопольному управлению, что добровольно прекратило распространение рекламы, содержащей образы несовершеннолетних. Изображение детей было заменено на изображение котенка. Учитывая самостоятельное устранение нарушения, Комиссия УФАС России по Красноярскому краю приняла решение производство по делу прекратить.