Главная
>
Новости
>
В бюджете развития заметно выросла доля государства в экономике

В бюджете развития заметно выросла доля государства в экономике

19 августа 2005 10:41
0

18 августа министр финансов Алексей Кудрин представил кабинету правительства проект федерального закона о федеральном бюджете на 2006 год и перспективный финансовый план на 2006-2008 гг. Доходы федерального бюджета в 2006 году составят 5 046,1 млрд руб., расходы - 4 270,1 млрд руб.

Бюджет следующего года называют бюджетом развития. Как пояснил премьер-министр Михаил Фрадков, с его помощью предполагается решить "назревшие социальные проблемы" (индексация доходов работников бюджетной сферы, индексация стипендий, социальных пенсий до уровня прожиточного минимума). "То, что мы называем бюджет "бюджетом развития", накладывает на нас дополнительные обязательства по его эффективному исполнению. Мы должны создать хороший механизм контроля за каждым бюджетным рублем. Спрос за результаты инвестиций будет очень строгий", - предупредил премьер-министр. В целом на социальную сферу будет выделено около 900 млрд руб. В другую приоритетную область - национальная безопасность и оборона - будет направлено более 1 200 млрд руб. Общий объем государственных инвестиций, включая средства на инвестиционный фонд, достигнет в следующем году 563 млрд руб. "Мы естественно рассчитываем на отдачу, что должно выразится в росте экономики" - заметил Фрадков.

По словам министра финансов Алексея Кудрина, ряд факторов, которые были учтены при подготовке нового бюджета, в комплексе создают его новые качества. Во-первых, это ориентация на сохранение и стабильность всех макроэкономических показателей - инфляция, прирост инвестиций, затраты предприятий и др., которые являются главным ориентиром для бизнеса. Во-вторых, снижение налогового бремени на предприятия, улучшение структуры налогов (например, возмещение НДС по капитальным вложениям). В-третьих, увеличение составляющей, связанной с федеральными целевыми программами (ФЦП) и инвестиционными расходами. Расходы на ФЦП вырастут по сравнению с 2005 г. с 8,9% до 11% (367,9 млрд руб.) федерального бюджета в следующем году. В-четвертых, вложения в человеческий капитал - улучшение финансирования здравоохранения, образования.

Кудрин рассказал, что дополнительные ресурсы в бюджете по-прежнему связаны с высокими ценами на нефть, благодаря которым еще вырастет "цена отсечения" для пополнения стабилизационного фонда в 2006 г. ($27 за баррель нефти - ИА REGNUM). Вместе с тем, планируется поэтапное снижение цены на нефть при расчете бюджетов 2007 и 2008 гг. Помимо этого, экономия на обслуживании внешнего долга, по сути, покрывает прирост расходов на социальную сферу, на оборону и безопасность, на инвестиционный фонд. "Прирост расходов по этим статьям сделан за счет новой цены отсечения. Можно сказать, что мы не за счет своей экономики прирастаем, а за счет благоприятной внешней экономической конъюнктуры. В этой части зависимость нашего бюджета от высоких цен на нефть достаточно высока", - сказал Алексей Кудрин. Говоря о дальнейших темпах экономического роста, министр финансов обратил внимание на то, что доля присутствия государства в экономике еще вырастет. В перспективе до 2008 года она будет расти ежегодно на 5,2% против прироста на 1,7% за период 2000 - 2004 гг. Доля государственного спонсорства в структуре ВВП повысится с 16,6% в 2004 году до 17,7% в 2006 году. "На фоне некоторых снижений темпов экономического роста это означает, что мы несколько потесняем частный сектор и доля государства в экономике растет", - заявил он. Наряду с государственным участием в виде инвестиционных проектов, строительства инфраструктуры, вырастет доля государственного потребления в структуре ВВП, а темпы экономического роста будут невысоки по сравнению с предыдущими годами.

По мнению Кудрина, в социально-экономическом прогнозе Германа Грефа на ближайшие три года даны "амбициозные и оптимистические оценки без достаточного запаса прочности". Это значит, что сохраняется достаточно рисков по достижению и сохранению основных макроэкономических показателей, что крайне важно для исполнения бюджета. "Один из рисков - достижение целевой инфляции (к 2008 г. целевая инфляция запланирована на уровне 5,5% - ИА REGNUM). Нарушение ключевых показателей макроэкономики, конечно, сразу ухудшает прирост темпов экономики", - отметил он.


REGNUM

Рекомендуем почитать