В департаменте градостроительства администрации Красноярска подведены итоги проведенного технико-экономического обоснования строительства четвертого автодорожного моста черезе Енисей. Проектные работы проводил Санкт-Петербургский институт «Трансмост».
Рассматривалось два варианта строительства створов моста: в районе улиц Волочаевская с выходом на ул.Копылова и улицы Свердловская на правом берегу; и в районе улицы Белинского на ул.Затонская с выходом на ул.Семафорная. В технико-экономическом обосновании учитывались все факторы: затраты на строительство моста, затраты на устройство подъездных путей и развязок, сроки строительства, интенсивность транспортного потока и другое.
Учитывая, что в первом варианте створ моста проектируется значительно короче, следовательно, его строительство будет менее затратно, а на его возведение потребуется меньшие сроки, предпочтение было отдано именно ему.
Кроме этого, строительство моста в этом районе города повлечет за собой развитие юго-западного направления городской застройки. Конструктивно принята вантовая схема. Примерная сметная стоимость такого моста составит 5,8 млрд. рублей. При этом от идеи строительства моста в створе улиц второго варианта не отказались. Предполагается, что в будущем здесь начнется строительство створа пятого автодорожного моста через Енисей.
В течение 2006 года институт «Трансмост» намерен устранить замечания к проекту моста и в 2007 году приступить к рабочему проектированию.
Строительство моста в Октябрьском районе предполагается начать после получения всех необходимых заключений по проекту, во второй половине 2007 года, сообщила пресс-служба администрации города.