7 августа капитан толкача РТ-693 Александр Подачев вернулся из экспериментального рейса с баржей БРН-2001. Несамоходное судно было спущено на воду после переоборудования.
Перестройка барж проекта Р147 – результат принятой ОАО «Енисейское речное пароходство» концепции обновления и модернизации флота. Увеличение длины судна на длину одного отсека (14,4 м) и подъем палубы над грузовыми отсеками на 0,9 м увеличили грузоподъемность баржи в два раза (от 1000 до 2000 тонн).
Как сообщили ИА REGNUM-KNews в пресс-службе «Енисейского речного пароходства», с грузом 1869 тонн бензина для ГМК «Норильский никель» толкач с баржей совершил рейс до Дудинки. По словам капитана, при штормовой погоде, сопровождавшей экипаж в низовьях Енисея, баржа показала себя наилучшим образом.
Этот эксперимент будет учтен при принятии решения о переоборудовании еще двух нефтеналивных барж уже этой зимой. В этом случае заказы получат Красноярская судостроительная верфь и Подтесовская база флота.
По предварительным расчетам, при перевозке нефтепродуктов из Красноярска в Дудинку модернизированными баржами в составе с плотоводом прибыль возрастает в 5 раз по сравнению с показателями до переоборудования. Затраты на модернизацию барж, при условии их полной загрузки в течение навигации, можно будет окупить за 2 – 2,5 года.