В управлении автомобильных дорог состоялась пресс-конференция: участники автопробега «Евразия – 2003 г.» рассказали о цели пробега, маршрут которого – Москва - Владивосток. По словам присутствующих, основными поводами для организации пробега стали три события. Во-первых, в скором времени будет введена в строй трасса «Амур», строительство которой продолжалось более 40 лет, во-вторых, в последнее время в России началось производство современных, комфортных автомобилей по европейским стандартам, надежность которых можно будет оценить на марш-броске, и, в-третьих, введенный закон об автогражданской ответственности дает возможность проверить слаженность работы страховой фирменной сети.
Как заявили организаторы проекта, в состав колонны войдут 6 зарубежных моделей российской сборки: «Шевроле-Нива», «Хёндэ – Акцент», «Рено-Символ», «Форд-Фокус», «КИА– Рио», «КИА – К2700», а также ВАЗ-21111. Стоимость каждой машины колеблется в пределах 10 000 долларов. Новая трасса «Москва – Владивосток» связывает центр страны с регионами Сибири и Дальнего Востока. Как считают организаторы-участники пробега, одной из главных задач мероприятия является знакомство на всем протяжении пути жителей регионов с автомобилями зарубежных марок, собираемых и продаваемых в России. По замыслу организаторов, автомобили, участвующие в акции, должны пройти более 9500 километров.
Стоит отметить, что задуманная еще полгода назад экспедиция началась 9 дней назад. Стартовала акция в Москве (затем: Самара, Уфа, Челябинск, Омск, Новосибирск, Красноярск), впереди – Иркутск, Чита, Хабаровск, Владивосток. На собранных в России иностранных машинах уже пройдено порядка 1 тысячи километров, следующая остановка после Красноярска - город Тулун в Иркутской области. Как сообщили устроители проекта – команда московского журнала «За рулем», они не только включат восточную часть Сибири в систему мировых транспортных коммуникаций, но и будут первыми, кто освоит только что достроенные участки трассы «Амур» за полгода до ее официального ввода в строй.