Комиссия ФАС России признала рекламу моющего средства «Fairy» ненадлежащей и нарушающей требования двенадцатого абзаца статьи 7 ФЗ «О рекламе», поскольку, несмотря на достоверность сведений о результатах демонстрируемого эксперимента и утверждения о соответствии моющего средства ГОСТу, показанный в рекламе эксперимент проводился не по условиям данного ГОСТа.
Дело в отношении произовдителя «Fairy» ООО «Проктер энд гэмбл» было возбуждено по обращению ОАО «Нэфис Косметикс», по факту распространения на телеканалах рекламы моющего средства «Fairy». В рекламе проводится эксперимент по смываемости средства с посуды и утверждается, что испытания подтверждают соответствие моющего средства ГОСТу Р 51021-97.
ООО «Проктер энд гэмбл» Комиссия выдала предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, сообщила пресс-служба ФАС России .
Отметим, пункт 11 части 3 статьи 5 закона «О рекламе» не допускает рекламу, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний. Кроме того, не допускается недостоверная реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций.