Коллегия администрации Красноярска подготовила целевую программу развития пассажирского транспорта города на 2007-2010 годы. Заседание под председательством мэра Петра Пимашкова состоялось 7 августа в городской администрации. Проект программы был разработан департаментом транспорта совместно с кафедрой «Организация перевозок, управление и безопасность на транспорте» Красноярского государственного технического университета и одобрен городским Советом. Ее цель – создание благоприятной и безопасной работы пассажирского транспорта.
По словам и.о. начальника департамента транспорта Владимира Песегова, с пассажирским транспортом в городе сложилось много проблем, в том числе диспропорция между муниципальным и коммерческим транспортом (один коммерческий автобус приходится на 1,2 км, муниципальный автобус – на 5,9 км, троллейбус – на 2,9 км, трамвай – на 3,0 км; при этом норма составляет 2 км/ед.).
Каждая пятая остановка не имеет специальных карманов для транспорта (около 500 остановок необходимо привести в надлежащий вид, на 16 конечных остановках надо создать диспетчерские пункты), требует замены 75% муниципального и 50% коммерческого транспорта (70% которого составляют автобусы ПАЗ-3205, которые будет заменены большими автобусами), необходимо пересмотреть целесообразность маршрутов, многие из которых дублируют друг друга.
Особенно неблагоприятную обстановку у коммерческих маршрутчиков отмечает управление государственного автодорожного надзора. Аварии не только разнятся по количеству, но и по характеру – водители коммерческого транспорта часто не заботятся о безопасности пассажиров. В Красноярске необходимо проводить конкурс среди перевозчиков на возможность заниматься пассажирскими перевозками и создать организацию, в обязанности которой будет входить подготовка квалифицированных водителей, считают в управлении. Сейчас на дорогах города сложился 20% дефицит кадров. Кроме того, одна из главных целей программы – создание баланса коммерческого и муниципального транспорта в равных долях.
Количество подвижного состава должно сократиться с 1 400 расчетных единиц до 1 071 – это 421 ед. (40%) – транспорта большого класса, 281 ед. (26%) – средний или большой класс и 369 ед. (34%) – малый класс.
Мэр города также отметил, что для улучшения ситуации не дорогах необходимо создать автотранспортную управляющую компанию. Утверждение программы развития транспорта и сопутствующие вопросы вынесены на рассмотрение сессии Городского совета.
Всего на реализацию программы необходимо 2 млрд. 13 млн. 130 тысяч рублей. Планируется, что в следующем году в Красноярске появится 150 автобусов, 25 троллейбусов и 15 трамваев.