Многие положения нового закона «О рекламе» не имеют правоприменительной практики. Об этом заявил заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Олег Харченко. Напомним, закон вступил в силу с 1 июля. Он предполагает значительные изменения, такие как передача некоторых прав от УФАС к судам – например, право на выдачу разрешения на размещения контррекламы. Некоторые функции, касающиеся монтажа и демонтажа наружной рекламы, перенесены на органы местного самоуправления.
Как отметил Харченко, изменения прошли в пользу лоббирующих организаций, но в целом закон стал более современным, отвечающим условиям времени. Уменьшился коррупционный потенциал закона. Из закона исчез пункт о непристойной рекламе, однако ограничения на непристойные образы в рекламе все же существуют. Что именно является пристойным, а что нет, будут решать местные органы ФАС.
Однозначно запрещена реклама «зонтичных брендов». Если в старом законе такого понятия не было, боролись с ними исключительно с помощью правоприменительной практики, то теперь суды могут руководствоваться в таких случаях исключительно законом. Харченко отметил, что очень острой темой на совете, посвященном новому закону, стала социальная реклама и ограничения ее показа. Сейчас решено не включать социальную рекламу в хронометраж максимально допустимой рекламы. Однако, заместитель начальника УФАС подчеркнул, что в связи со скорым началом предвыборных кампаний, управление усилит контроль за социальной рекламой.