Ход создания российской венчурной компании 10 августа на своем заседании обсудит правительство РФ. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе кабинета министров, доклад представит министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф.
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко доложит о ходе подготовки нормативных правовых актов, направленных на определение механизмов государственной поддержки образовательного кредитования. Кроме того, Фурсенко представит проект ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "Об образовании" и ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части введения единого государственного экзамена".
Руководитель Федеральной службы государственной статистики Владимир Соколин выступит с докладом о проекте федеральной целевой программы "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах".
Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе кабинета министров, "Российская венчурная компания" будет выполнять две основные функции: отбирать частные венчурные управляющие компании на конкурсной основе и приобретать паи венчурных фондов, создаваемых ими. Отбор управляющих компаний фонда будет производиться на конкурсной основе при участии независимых членов совета директоров из числа лиц, имеющих большой опыт работы в венчурной индустрии.
Размер каждого венчурного фонда, создаваемого с участием российской венчурной компании, предполагается ограничить суммами от 600 млн. до 1,5 млрд. рублей, что позволит гарантировать достаточную диверсификацию портфеля фонда. Оптимальное количество фондов, которые необходимо создать, по мнению Минэкономразвития России, составит 8-12, что позволит не допустить монополизации венчурного капитала. Таким образом, необходимый для деятельности "Российской венчурной компании" капитал оценивается в 15 млрд. рублей. Предполагается, что средства "Российской венчурной компании" будут сформированы за счет средств Инвестиционного фонда РФ: в 2006 году - 5 млрд. рублей, в 2007 году - 10 млрд. рублей. Финансовое участие "Российской венчурной компании" в венчурных фондах будет ограничено объемом 40% от средств фонда, остальные 51% будут предоставлены частными венчурными инвесторами. Таким образом, руководство фондом будет принадлежать частным инвесторам, а "Российская венчурная компания" сохранит необходимый контроль за целевым назначением венчурного фонда. Венчурные фонды будут создаваться в форме закрытых паевых фондов особо рисковых инвестиций. Такой тип организации фонда будет привлекателен для инвесторов, поскольку он свободен от двойного налогообложения.
"Российская венчурная компания" будет приобретать инвестиционные паи только венчурных фондов, инвестиционная декларация которых предусматривает приобретение ценных бумаг исключительно инновационных компаний, имеющих на момент первого приобретения их ценных бумаг за счет средств венчурного фонда выручку не более 150 миллионов рублей за 12 календарных месяцев, предшествующих такой продаже. Такое ограничение позволит сконцентрировать поддержку на начинающих компаниях. В состав активов "Российской венчурной компании" не могут входить инвестиционные паи венчурных фондов, правилами доверительного управления которых предусмотрен срок доверительного управления таким фондом, превышающий 10 лет с момента первого приобретения компанией инвестиционных паев данного фонда. "Российская венчурная компания" не может включать в состав своих активов инвестиционные паи венчурных фондов, инвестиционная декларация которых не предусматривает запрет на приобретение ценных бумаг юридических лиц, чья деятельность включает: производство и распространение алкогольных напитков, табачных изделий, эротической продукции, оружия и боеприпасов, организацию и проведение азартных игр, добычу, производство и переработку полезных ископаемых и энергоносителей, производство и распределение электроэнергии, исключая разработки и использование технологий экологически чистого извлечения энергии, розничную торговлю, оптовую торговлю, и услуги населению, за исключением использующих Интернет или иные новые информационные и телекоммуникационные технологии, производство товаров народного потребления, исключая разработку новых продуктов с использованием новых технологий, капитальное строительство, операции с коммерческой, промышленной и жилой недвижимостью, исключая разработку новых технологий строительства и строительных материалов.