Рынок бесплатных изданий в России развивается довольно динамично, как и другие сегменты печатных СМИ. Своим рождением бесплатные газеты обязаны предвыборным кампаниям, во время которых появились целые издательские холдинги, специализировавшиеся на вышеназванной продукции. Вслед за кандидатами во власть огромный потенциал в бесплатных газетах увидели рекламодатели. В некоторых районах бесплатные рекламные газеты конкурировали с телевидением по охвату аудитории и были доступными по цене на рекламу, пишет РБК.
Эксперты отмечают, что полный расцвет бесплатных рекламных газет произошел после дефолта 1998 года. По некоторым оценкам, сегодня рынок бесплатных газет в России достиг естественного насыщения. Стагнация наблюдается в сегменте массовых «чисто рекламных» изданий, где кроме рекламы ничего нет. Высокую конкуренцию таким изданиям составляют специализированные каталоги и интернет-реклама. Часто у каталожных изданий рекламу буквально из под носа уводят районные газеты, большинство из которых субсидируется госструктурами или частными инвесторами. Причем спонсоры обычно относятся к изданиям как к политическому ресурсу и не требуют от их менеджмента окупаемости проектов.
Только в Москве, например, под эгидой префектур и управ ныне издается 130 местных бесплатных газет общим разовым тиражом более 4 млн экземпляров. Учитывая все эти факторы, сегодня бесплатные рекламные газеты стараются изменить свой контент и привлечь читателя хорошими материалами. Некоторые издания в этом настолько преуспели, что вызвали зависть со стороны успешных коммерческих издательств.
Однако, по данным Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), в 2005 году по сравнению с предыдущим бесплатные рекламные газеты увеличили доходы всего на 8% - до 520 млн долл. (против 480 млн долл. в 2004-м). При этом, например, рекламные отделы журналов собрали на 23% больше денег рекламодателей, чем в 2004 году (580 млн долл.). С каждым годом на рынке бесплатных газет пробуют силы новые игроки. Но чтобы обеспечить выведение на рынок массовой бесплатной информационно-рекламной газеты в российском городе с населением более 1 млн человек, требуется затратить от 1 до 3 млн евро в течение первого года. Такой проект при самом благоприятном развитии событий сможет выйти на уровень рентабельности не ранее 4-5 лет после старта. В то же время в западном городе-миллионнике вход на рынок бесплатных еженедельников стоит от 16 млн долл.