Генеральная прокуратура в ходе совместной проверки с Минтрансом выявила, что при ремонте воздушных судов использовались контрафактные механизмы и узлы. В халатности подозреваются и надзорные органы.
Прокуратура взялась за расследование таких дел, причем уже привела конкретный случай. 31 августа уголовное дело было возбуждено в отношении инженера компании "СБ-120 Шереметьево", которая занимается ремонтом авиатехники. Выяснилось, что некий инженер пытался продать просроченные приборы, для чего заранее подделывал их техпаспорта. Эксперты сегодня говорят, что до четверти рынка авиационных запчастей в СНГ - это контрафакт. Партия поддельных запчастей к самолетам на прошлой неделе была найдена даже на складе государственного НИИ гражданской авиации. Все комплектовалось фальшивыми сертификатами качества. Там же оперативники нашли печати и штампы авиаремонтных предприятий России и Белоруссии.
Подделкой в данном случае называется не механизм, произведенный кустарно. Специалисты считают контрафактом отработавшие свой ресурс детали, которые поставляются по фальшивым документам о годности.