21 сентября пройдет заседание круглого стола «Россия как транспортный коридор между Европой и АТР». Мероприятие пройдет в рамках Байкальского экономического форума. На нем будут обсуждаться перспективы развития Транссиба.
Как сообщил пресс-центру БЭФ проректор Иркутского государственного университета путей сообщения по внешним связям и послевузовскому образованию, доктор технических наук, профессор Сергей Елисеев, международный транспортный коридор (МТК) может быть создан на Транссибе при условии создания там международных логистических транспортных центров, предназначенных для приемки и обработки больших потоков грузов. Кроме того, необходимо обеспечить возможность переброски грузов на другие виды транспорта.
По словам Елисеева, уже сейчас правительство РФ рассматривает Транссибирскую магистраль как Евразийский транспортный коридор. Планируются масштабные переброски товарных и энергетических потоков в направлении Транссиба. «Что получит население регионов и как МТК будет взаимодействовать с другими отраслями производственной деятельности – над ответами на эти вопросы еще предстоит поработать», - отметил Сергей Елисеев.
По его мнению, необходимы федеральные программы по развитию и обустройству транспортных коридоров. Они должны включать в себя не только развитие системы железнодорожных путей и обеспечение безопасности, но и обустройство тех территорий, которые прилегают к железной дороге. Профессор считает, что программы должны предусматривать создание свободных экономических зон. Хотя отметил, что в России есть около десятка подобных зон, но эффективно работают только две: в московском Шереметьево и в Калининграде. Поэтому к Транссибу нужен особый подход, подчеркнул он.
В круглом столе также примет участие первый заместитель председателя комиссии по естественным монополиям Совета Федерации Валентин Межевич.
Он выступит на одной из дискуссионных площадок стола по вопросам перспективы освоения и развития зоны БАМа.
По мнению Валентина Межевича, на территориях, по которым проходит БАМ, нужно развивать добычу полезных ископаемых (меди, железной руды) и лесной комплекс. Сенатор напомнил, что строительство магистрали имело две задачи: стратегическую и экономическую (освоение северных территорий).
Напомним, Байкальский экономический форум пройдет с 19 по 21 сентября в Иркутске. На нем будет обсуждаться социальные и экономические проблемы регионов Сибири и Дальнего Востока. В состав делегации Красноярского края войдут заместители губернатора Николай Глушков и Андрей Гнездилов.