19 августа в Москве откроется Международный авиационно-космический салон МАКС-2003. В нем примут участие 622 компании из 38 стран (включая государства СНГ). Будет продемонстрировано свыше 200 летательных аппаратов. Принять участие в выставке намерены все ведущие мировые авиастроительные компании, впервые на салоне будет представлено Европейское космическое агентство.
С 19 по 21 августа экспозиция работает только для специалистов. В выходные оценить мастерство пилотов сможет любой желающий. Ожидается, что ежедневно авиасалон будут посещать до 200 тысяч человек. Отметим, что 19 августа будут подведены итоги работы круглого стола, в котором примут участие генеральные директора 10 российских авиакомпаний: "КрасЭйр", "Владивосток Авиа", "Дальавиа", "Пулково", "Уральские авиалинии", "Узбекистан Хаво Йуллари", "Алроса", "КАТЭКавиа", "Сибавиатранс", "Чита авиа". На заседании круглого стола будут затронуты наиболее актуальные вопросы развития авиационной промышленности в России. Кроме того, будут проведены итоги реализации первого этапа проекта "АСТРА" (Авиационная Сибирская Транспортная Альтернатива), разработанного и внедренного авиакомпанией "КрасЭйр", а также определены пути дальнейшего развития партнерских отношений между авиакомпаниями.
Напомним, ещё два года назад в Красноярске был создан прецедент принципиально нового устройства маршрутной сети России, реализовано единство интересов авиакомпаний и аэропорта, создана система координации полетов сторонних перевозчиков. Как сообщили ИА REGNUM-KNews в пресс-службе авиакомпании, на сегодняшний день маршрутной сетью "АСТРА" охвачено 45 крупных городов России, число авиасвязей возросло с 88 в 2000 году до 990 в 2003 году. За первые два года реализация проекта позволила достичь максимального показателя занятости кресел по отрасли - 77%. Авиакомпания "КрасЭйр" готова участвовать в создании маршрутной схемы с двумя и более альтернативными распределительными узлами, предложив свои технологии и опыт.
Создание подобных систем трансферных узлов (ХАБов) в других регионах страны позволит наладить новые авиационные связи, генерировать новые пассажирские потоки, во много раз повысит активность и емкость авиационного рынка, что, в свою очередь, приведет к налаживанию тесных партнерских отношений между авиакомпаниями. Кроме того, предложенная авиакомпанией КрасЭйр схема устройства маршрутной сети отвечает интересам всей авиационной отрасли и полностью соответствует государственной транспортной стратегии.