31 обращение за месяц поступило в управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю с жалобами на некачественное выполнение или неисполнение оплаченных бытовых услуг. Об этом журналистам 5 октября сообщила специалист отдела по защите прав потребителей краевого Роспотребнадзора Антонина Рыженкова.
По ее словам, из общего числа обращений 27 поступили в устной форме, остальные 5 – в письменной. Чаще всего жалобы касаются недобросовестного ремонта сложной бытовой техники и мебели. Из числа письменных обращений по трем в произведенной работе после вмешательства Роспотребнадзора были устранены недостатки, материалы еще по одному обращению направлены в Федеральную службу по налогам и сборам.
Рыженкова пояснила, что основная трудность, с которой сталкиваются специалисты Роспотребнадзора при решении таких дел, состоит в том, что некачественные услуги были оказаны потребителю частным лицом. «Если бы потребитель воспользовался услугами индивидуального предпринимателя или человека, работающего в юридически зарегистрированной фирме, то это послужило бы одним из доказательств при обращении в суд в случае некачественно выполненной работы. А поскольку кодексом не регулируются отношения между гражданами, то решать проблему невыполнения услуги частным лицом приходится самому потребителю», – пояснила Рыженкова.
В связи с этим специалисты Роспотребнадзора рекомендуют всем потребителям, которые хотят воспользоваться бытовыми услугами, письменно оформлять отношения. «Необходимо, чтобы отношения потребитель – исполнитель были документально заверены. Если нет возможности заключить договор, то нужно хотя бы оформить расписку об уплате денежных средств за выполнение той или иной услуги», – подчеркнула Антонина Рыженкова. Эти документы помогут в случае обращения в суд.