Строительство, перспективы и проблемы красноярского метро стали сегодня темой специальной пресс-конференции, в которой приняли участие заместитель губернатора Красноярского края по промышленному, гражданскому и дорожному строительству Николай Глушков, генеральный директор главного подрядчика красноярского метро ОАО «Бамтоннельстрой» Александр Голышев и заместитель главы Красноярска, начальник департамента градостроительства администрации города Анатолий Григоренко.
Первоначально выступил Николай Глушков, он обрисовал точку зрения краевой администрации на проблему строительства красноярского метрополитена. По его словам, на сегодняшний день метро в Красноярске является необходимостью. Однако основная проблема заключается в финансировании строительства. «Такие проекты должны финансироваться из федерального центра», — заявил Николай Глушков. Точку зрения Николая Глушкова поддержал Анатолий Григоренко.
Рассказывая о ситуации на красноярском метрополитене, Александр Голышев особо отметил, что техника, эксплуатирующаяся при строительстве, позволяет закончить все работы в течение 4—5 лет. В первоначальный проект включены 5 станций в разных районах Красноярска. На стадии обсуждения находится идея строительства дополнительной станции на Предмостной площади. Наиболее интересным из прозвучавших стал вопрос о рентабельности красноярского метро. Николай Глушков по этому поводу сообщил, что ориентировочная стоимость проезда на метро составит 6 рублей. При условии, что в год услугами метро воспользуются около 50 млн. пассажиров, то метро окупится в кратчайшие сроки. Эта задача выполнима, подчеркнул заместитель губернатора.
В заключение, участники пресс-конференции пригласили всех желающих на открытие завода, который производит бетонные блоки, используемые при строительстве красноярского метро. Торжественное открытие запланировано 5 сентября. Кроме того, в этот же день в тоннеле будущего метро состоится пуск новой проходческой машины, изготовленной фирмой «Ловат», которую «Бамтоннельстрой» приобрел недавно.