С начала 2007 года на «телефон доверия» управления федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю поступило 43 обращения от граждан. Как сообщили в пресс-службе управления, заданные вопросы были различного характера: где можно приобрести переданное на реализацию имущество должников, накануне заграничных поездок граждане интересовались не внесены ли их имена в «списки должников», узнавали порядок предъявления исполнительного документа. По нескольким обращениям взыскателей на «телефон доверия», которые касались сроков исполнения судебного решения, вопросы были решены в максимально короткие сроки. Некоторые из сообщений стали основанием для проведения служебных проверок.
Напомним, телефон-факс работает для приема обращений от граждан: 22-35-52. Любой житель края, являясь стороной исполнительного производства, может узнать о ходе исполнительного производства, получить компетентные ответы на вопросы или сообщить дополнительную информацию (например, о должнике), отправив свое обращение по факсу. Необходимость в организации работы «телефона доверия» направлена, прежде всего, для пресечения коррупции и волокиты, при исполнении судебных решений, установлении прочной обратной связи с гражданами, имеющими информацию о фактах неправомерных действий, превышения должностных полномочий со стороны судебных приставов, пояснили в пресс-службе ведомства.
В 2006 году в результате собранных материалов сотрудников отдела собственной безопасности Управления ФССП России по Красноярскому краю в отношении недобросовестных судебных приставов было возбуждено 12 уголовных дел. В ряде случаев выявить проблему помогла своевременная информация граждан, отметили в пресс-службе.