Судебный процесс над 49-летним Алексеевым длился три года. Помимо обвинений по статье 201 УК РФ ("злоупотребление полномочиями управляющим организации") против чиновника был подан гражданский иск ГлавУПДК, включающий 700-миллионный материальный ущерб и упущенную выгоду. Суд признал, что Алексеев злоупотребил своими полномочиями, предоставив крупные денежные средства для "прокрутки" своим знакомым - руководителям Легпромбанка Андрею Дробинину и Александру Дунаеву. В благодарность за это он в октябре 2001 года был назначен членом совета директоров Легпромбанка.
Как следует из приговора, в 2001 году Алексеев "обманным путем без согласования с начальником ГлавУПДК заключил два договора, в соответствии с которыми ГлавУПДК приобрело за 300 миллионов рублей по 100 % акций ОАО "Компания Адалин XXI" и ОАО "Эксклюзив Груп" - фирмы-однодневки, подконтрольные Дунаеву. По существующему тогда законодательству Алексеев должен был получить разрешение на покупку ценных бумаг у Министерства по антимонопольной политике, однако он этого не сделал.
В итоге согласно подписанным Алексеевым платежным поручениям 300 миллионов рублей были переведены на счета двух упомянутых компаний в Легпромбанке. Чиновник говорил коллегам, что купленные акции затем будут приобретены другой компанией и деньги вернутся в ГлавУПДК. Однако этого не случилось, так как Легпромбанк перечислил деньги на лицевой счет господина Дунаева.
В том же 2001 году Алексеев от имени ГлавУПДК заключил с Легпромбанком договор срочного депозитного вклада, согласно которому туда на полгода были перечислены 400 миллионов рублей. Затем по дополнительному соглашению к этому договору его срок был продлен еще на пять месяцев. 1 июля 2002 года срок дополнительного соглашения истек, однако деньги до сих пор не возвращены.
Вынося приговор, судья признал "смягчающими обстоятельствами" то, что Алексеев страдает отечным панкреатитом, язвой желудка и сахарным диабетом, и назнал лишь условный срок лишения свободы. Сам Алексеев не признал своей вины, заявив, что считает организатором его уголовного преследования начальника ГлавУПДК Ивана Сергеева. Свои действия по "прокручиванию" средств Алексеев также назвал законными, подчеркнув, что Сергеев давал личное разрешение на совершение этих сделок. Бывший чиновник намерен обжаловать приговор, пишет Лента.Ру.