Создание новой маршрутной схемы в Красноярске – работа важная, но неблагодарная. Об этом 10 августа на пресс-конференции в департаменте транспорта заявил заведующий кафедрой организации перевозок, управления и безопасности на транспорте Политехнического института СФУ Александр Фадеев.
Он сообщил, что, берясь за создание новой маршрутной сети Красноярска, разработчики понимали, что не смогут усовершенствовать схему движения, не задев чьих-либо интересов.
Фадеев рассказал, что в результате исследования пассажиропотока выяснилось, что реально в Красноярске работает не 120, а 100 маршрутов, поэтому предложение оставить в городе 63 маршрута – далеко не двукратное сокращение автобусной сети, как считают некоторые. «В настоящее время многие маршруты имеют интервал более 20 минут, а в предлагаемой схеме такой большой интервал останется только у социально значимых маршрутов в пос. Удачный, Индустриальный, д. Песчанка. Основная часть маршрутов – порядка 80% – будет иметь интервал 7 минут», – заявил он.
60% нынешних автобусных маршрутов Красноярска, по словам Фадеева, имеют низкую эффективность – менее трёх пассажиров на километр дороги. В нынешней схеме эффективность маршрутов составит не менее 3,5 пассажиров на километр.
«Предложенной схемой мы удовлетворяем потребности в поездках 98% сегодняшних пассажиров. Только 2% пассажиров – примерно 20 тысяч человек, которые сегодня едут без пересадок, будут вынуждены пересаживаться», – сообщил Фадеев.
Недовольными, по его мнению, окажутся пассажиры, чьи маршруты составляют более 30 км, и будут разбиты надвое. «Необходимость разделения длинных маршрутов обусловлена федеральными требованиями соблюдения труда и отдыха водителей, которые через 1,5 часа пути должны иметь возможность сделать перерыв», – сообщил Фадеев.