Политика размещения госзаказов на ремонт и строительство дорог по принципу аукционов может привести к повсеместному ухудшению качества дорожного полотна. 22 августа к единому мнению на этот счет пришли участники «круглого стола», посвященного проблемам и перспективам дорожной отрасли Красноярского края.
Специалисты в один голос утверждают, что федеральные законодатели допустили серьезный просчет, когда определили правила проведения конкурсов на выполнение государственного или муниципального заказа. Дело в том, что с 2008 года основным критерием при выборе подрядчика станет стоимость работ. И чиновники, и сами подрядчики уверены, что с введением этой нормы качество ремонта и строительства дорог резко снизится.
По словам заместителя начальника департамента городского хозяйства Михаила Малыхина, фирмы-однодневки окажутся в более выгодном положении, нежели добросовестные предприятия. «Тот подрядчик, который платит своим работникам «черную» заработную плату и нанимает незаконных мигрантов, будет выигрывать аукционы, занизив цену. А тот, кто готов выполнить работу качественно, просто откажется от участия в аукционе», – заявил Малыхин.
Чиновники и строители считают, что законодатели в самое ближайшее время должны принять поправки в ФЗ 94 с тем, чтобы критерием отбора подрядчиков стала не только цена, но и кредитная история предприятия. Тем самым появится возможность отсеивать при проведении конкурсов недобросовестных подрядчиков или организации, не имеющие опыта выполнения заказов.