В Красноярском управлении Федеральной антимонопольной службы 5 сентября состоялось очередное рассмотрение дела по заявлению частного перевозчика Анатолия Кириллова к департаменту транспорта Красноярска. Он требует признать незаконным решение чиновников закрыть автобусный маршрут 19а , которое было принято в конце января 2007 года. По словам Кириллова, департамент закрыл маршрут без всякого предупреждения, причины названы не были. «В феврале из 19-го маршрута сделали муниципальный, и никакого конкурса на право осуществления перевозок не проводилось. Когда я обратился с претензиями лично к заместителю начальника департамента транспорта Леониду Семенову, он не дал разъяснений», – заявил Кириллов.
В ходе предыдущего заседания комиссии УФАС эксперты признали, что в действиях чиновников департамента транспорта можно усмотреть признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности, закона о защите конкуренции. Тем более, что ответчик не смог предоставить комиссии документального обоснования необходимости закрытия спорного маршрута. Тогда заседание было отложено, поскольку чиновники заявили, что требуемые обоснования у них имеются.
Однако на состоявшемся 5 сентября заседании УФАС никаких доказательств своей правоты департамент транспорта вновь не предоставил. Решением комиссии в заседании сделан очередной перерыв. Антимонопольщики намерены дождаться решения арбитражного суда по аналогичному делу: 18 сентября суд должен принять решение по иску о закрытии красноярской мэрией автобусного маршрута 50а.
При этом красноярские перевозчики заявляют о том, что в городе под видом борьбы за повышение качества обслуживания идет передел рынка перевозок. Как заявил корреспонденту ИА KNews на условиях анонимности один из руководителей краевой ассоциации пассажирских перевозчиков, различные решения по реорганизации красноярских маршрутных схем принимаются под давлением межрегиональных групп, специализирующихся на захватах рынков перевозок. «Все изменения, которые произошли с пассажирским транспортом Красноярска за последние 1,5-2 года, инспирированы из Москвы. Наиболее сильный удар – это решение мэрии заменить ПАЗы крупногабаритными автобусами. Если «пазик» себя окупает при стоимости билета в 8-10 рублей, то тот же «МАЗ» абсолютно невыгоден при этой цене. Все сделано для того, чтобы абсолютно выжить частников с маршрутов. Вот тогда цены на проезд будут расти уже бесконтрольно. Монополия на рынке пассажирских перевозок в таком крупном городе как Красноярск сулит очень крупную прибыль», – сообщил источник.
Отметим, 4 сентября комиссия рассмотрела дело по иску лесосибирских перевозчиков к мэрии Лесосибирска. УФАС приняло решение в пользу истца, установив, что городские власти создавали дополнительные административные барьеры для входа на рынок. В результате УФАС выдал властям города предписание об исполнении требований закона.