ОАО ГМК «Норильский никель» предлагает уникальную методику определения драгоценных металлов: как сообщает газета «Взгляд», в рамках российской инициативы партнерства государства и бизнеса в противодействии терроризму заместитель генерального директора «Норильского никеля» Александр Перелыгин провел беседы с представителями госдепартамента и Пентагона, а также ряда общественных организаций. Его основным партнером по переговорам стал бывший координатор госдепартамента США по борьбе с терроризмом Генри Крамптон, ныне сотрудник неправительственного института «Восток-Запад».
Незаконный оборот драгоценных металлов и другого минерального сырья является сегодня потенциальным источником финансирования террористической деятельности, что вызывает обеспокоенность как в США, так и в России. Отраслевой бизнес, производящий металлы платиновой группы, испытывает давление криминальных структур. Причем драгоценные металлы похищаются как в развитых странах, так и в странах с переходной экономикой. По оценкам экспертов, объем хищений драгоценных металлов составляет от 100 до 150 млн долларов в год. В Африке объемы хищений гораздо больше, чем в Европе. Причем проблема незаконного оборота сырья стоит гораздо шире и не ограничивается одной платиновой отраслью. Это подтвердил бывший координатор госдепартамента США по борьбе с терроризмом Генри Крамптон, который покинул свой пост совсем недавно. По его словам, США располагают информацией о том, что многие террористические и экстремистские группировки занимаются контрабандой драгоценных металлов и камней с целью финансирования своей деятельности. На вопрос, имели ли место операции по предотвращению контрабанды драгоценных металлов с участием США, Крамптон ответил утвердительно. «Я не могу вдаваться в детали таких операций, но могу подтвердить, что они действительно имели место, – сказал он. – Разведка и правоохранительные органы США очень тесно сотрудничают в этой области в самых разных частях мира».
Как сообщил Александр Перелыгин, «Норильский никель» предлагает сегодня уникальную методику идентификации источника драгоценных металлов, которая, по его словам, «позволяет исключить мошенничество и обманное декларирование таких материалов при трансграничных операциях». К этой работе даже подключены эксперты из ФБР, передает ИТАР-ТАСС.