В январе-сентябре самым продаваемым в России автомобилем иностранных производителей стал Chevrolet. За данный период было продано 131 тыс. 653 машины (включая продажи совместного предприятия GM-АВТОВАЗ). На втором месте - Ford (120 тыс. 410), на третьем - Toyota (110 тыс. 484). В целом же объем продаж иномарок в России в январе-сентябре вырос по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 63% и составил 1 млн 137 тыс. 238 автомобилей. Такая статистика приводится в материалах комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ, передает РБК.
Стабильный рост продаж иномарок специалисты объясняют увеличением доходов потребителей и расширением продаж в регионах помимо Москвы и Санкт-Петербурга. Растущие новые возможности, связанные с потребительским кредитованием, также являются важным фактором, обеспечивающим стабильный рост продаж иностранных марок. При этом все чаще и чаще выбор, сделанный в пользу иномарок, обусловлен большей важностью для покупателей таких показателей, как качество и технологии, нежели низкая видимая цена. В результате увеличения спроса ряд иностранных компаний начали строить либо модернизировать заводы в РФ. Так, крупнейший в мире автомобильный концерн General Motors намерен в 2,5 раза увеличить мощность строящегося под Санкт-Петербургом завода - до 100 тыс. автомобилей в год. Как сообщил президент GM Europe Карл-Питер Форстер, таким образом завод рассчитывает справиться с бумом спроса на новые иномарки в России. Однако президент отметил, что этого едва ли хватит при таком спросе.